СТО АвтоЭстетика. Автосервис в СПб с гарантией.
8 (812) 366-3333
8(921) 946-47-07
СПб, наб. Обводного канала, 90
Чем профессиональное керамическое покрытие на авто отличается от самоклеящегося? Стоит ли пользоваться услугами компаний, которые на этом специализируются? Профессиональный автосервис «Автоэстетика» развеет все Ваши сомнения.
Различные защитные покрытия для автомобилей становятся все более модными. Причина, среди прочего, все более тонкое и мягкое лакокрасочное покрытие (ЛКП) заводских автомобилей. Это связано с экономией – меньшее количество лака означает более низкие производственные затраты. Также факт, что 30 лет назад лаки были намного тверже. Это привело к значительным экологическим издержкам, поскольку при их производстве использовались токсичные вещества. Нынешние менее вредны для окружающей среды, но быстрее портятся.
Многих водителей больше не устраивал воск, поэтому производителям автохимии и специалистам по деталировке пришлось предложить другое решение. Одним из первых видов новых покрытий, нанесенных на лак, были так называемые кварцевые покрытия. Их состав основан на кремнеземе. В случае более современных керамических покрытий основу составляют оксиды титана. А название «керамический», вероятно, произошло от одного из первых препаратов такого типа.
Вопреки броскому названию, он не имеет ничего общего с керамикой – это скорее подчеркивание ее твердости. Иногда его еще называют стеклянным покрытием. Это тоже маркетинговый термин. Оба типа покрытий часто называют стеклянными покрытиями. И на самом деле, покрытые ими кузова могут показаться покрытыми стеклом. Они гладкие, красиво смотрятся, ЛКП защищено, а на поверхность автомобиля почти не прилипает грязь. Покрытия грязе- и водоотталкивающие. Их очень легко чистить, ведь грязь не проникает в лакокрасочное покрытие, а остается на поверхности покрытия. Оба типа (кремнеземный и керамический) отличаются в основном прочностью. Первый может длиться около года, второй – даже 5 лет при благоприятных условиях.
Царапины могут полностью разрезать слой краски, или только его слегка задеть. В зависимости от того, насколько глубоко повреждение зависит выбор исправления ситуации. Ретушь деталей самый простой способ избавится от повреждения, но не очень надежный. Здесь главное правильно подобрать цвет, провести предварительное обезжиривание и ровно наложить слой краски, но лучшим решением будет обратиться в СТО, мы произведем удаление любых царапин на кузове автомобиля в СПб.
Покрытие в профессиональном учреждении стоит дорого.
На первый взгляд покрытие не толстое – около 1 мкм. Так что оно от нескольких десятков до 100 раз тоньше лакокрасочного покрытия автомобиля, и при том, что лак все время блестит, а его цвет радует глаз глубиной. Лак только на вид гладкий, на самом деле его поверхность со временем становится немного шероховатой. Каждое попадание крупинки пыли или песка, каждое раздробленное насекомое проделывает микроскопические отверстия в структуре.
Керамическое покрытие – это своего рода глазурь на поверхности торта – она проникает и разглаживает ее. Покрытие действует аналогично – заполняет пробелы и создает тонкую пленку на лакокрасочном покрытии. Но если торт получится шероховатым, глазурь будет выглядеть неаккуратно и подчеркнет его неровную поверхность.
То же самое и с керамическим покрытием – оно непривлекательно смотрится на изношенной краске, поэтому покрытия в основном наносят на новые автомобили с новой краской. В результате на них создается стойкое гладкое покрытие, которое подчеркивает цвет и защищает его на несколько лет.
Совершенно иная ситуация с подержанными автомобилями – лакокрасочная поверхность уже изношена, а керамика подчеркивает ее несовершенство.
Многие производители подчеркивают качество своей продукции, сообщая, что покрытие твердое, как алмаз, имеет большое количество баллов по шкале твердости (обычно 8–9H по так называемой карандашной шкале). Это не имеет особого значения, ведь покрытие не защищает от более серьезных механических повреждений. Да, насекомые или пыль не вредят ему так сильно, как ЛКП, но в то же время оно не защитит кузов автомобиля от царапин тележкой для покупок или царапин. Слой слишком тонкий, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.
В случае с новенькими автомобилями дело, видимо, очень просто. ЛКП необходимо обезжирить специальным препаратом, а затем втереть в него покрытие, дать высохнуть, а затем отполировать. Препарат наносится в минимальных количествах – несколько капель на ткань, покрывающую поверхность размером даже полметра на полметра. Через час повторяют процедуру и на этом все.
Услуги средней и повышенной сложности
Если дефекты достаточно серьезные, уровень работ можно отнести к средней сложности. Его можно сделать достаточно быстро. К таким мероприятиям наши специалисты причисляют глубокие вмятины на дверцах и капоте и другие механические повреждения поверхности.
Для качественного выполнения ремонтных работ требуются специальные, технологичные приборы. Одним из них является споттер, применяемый для односторонней точечной сварки.
Без него невозможно выровнять вмятину так, чтобы это было незаметно глазу. И особенно сложно без него работать в труднодоступных местах.
К работам повышенной сложности относится необходимость восстановления кузова после ДТП. Там потребуется весь спектр мероприятий, начиная от восстановления геометрии и заканчивая покраской машины.
Внимание!
Не используйте бензин для обезжиривания. Хотя многие считают его обезжиривающим средством, он оставляет пятна.
Нанесение покрытия тоже требует много времени – наносят, втирают, ждут, полируют. И так с каждой частью кузова автомобиля. А потом повторяют всю операцию. Может быть полезен полировщик. Ротационная полировальная машинка (более 2000 рублей) или вибрационная полировальная машинка (4000-6000 рублей) является идеальным вариантом. Угловую шлифовальную машину для этого лучше не использовать (разумеется, с соответствующими насадками). Проблема в том, что это высокоскоростное оборудование и вряд ли подойдет для работы с лаком. С её помощью можно обжечь поверхность или нагреть препарат до температуры, при которой он перестанет работать. Также нужно быть очень осторожным, чтобы между поверхностью полировальной машины и лаком не попала грязь. В таком случае частица грязи может нанести большой ущерб.
В случае нанесения керамического покрытия не специфика определяет стоимость всей операции, а время и усилия, необходимые для получения удовлетворительного эффекта. Если плохо нанести воск на кузов автомобиля, то не нужно особо беспокоиться – через несколько дней или недель можно сделать это лучше. Покрытие не снимается легко, в принципе, его можно только полировать, а на это нужно время.
Самые дешевые препараты (например, бюджетный K2) стоят несколько сотен рублей, а многие колеблются от 2000 до 4000 рублей. Самые дорогие из них стоят более 6000 рублей за бутылку. Между тем, услуга по нанесению покрытия у профессионалов стоит от 20 до 70-80 тысяч рублей в случае больших автомобилей или автомобилей с поврежденной краской.
Таким образом, возможно нанести керамическое покрытие самостоятельно. Для этого не требуется специальных навыков или инструментов, хотя полировщик пригодится. Проблема, однако, в том, что это трудоемкая, долгая и увлекательная работа. И чем старше машина, тем больше работы по восстановлению краски до заводского состояния. А это ставит под сомнение целесообразность всей операции. Ведь в случае с автомобилем, которому несколько лет, это может оказаться слишком накладно.
В случае с новыми автомобилями попытка нанести покрытие самостоятельно может оказаться интересным, но не всегда успешным делом. Покупая новый автомобиль, люди хотят защитить его быстро, профессионально и на долгие годы, поэтому они охотнее прибегают к услугам профессионалов.